Вечерний Петербург,
23 октября 2012 г.
«Аварийное» самообслуживание?
447 просмотров
Петербург вошел в список из четырех регионов, в которых будет проводиться эксперимент по оформлению дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД. Водителям предложат протоколировать ДТП самостоятельно и понаблюдают, как это у них получится. Если проблем не возникнет, эксперимент распространят на всю страну.
Инициатором нововведения стал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. Хотя ничего принципиально нового в самой идее нет - оформление аварий без привлечения гибэдэдэшников предусмотрено европротоколом. А европротокол в России утвержден законодательно еще в мае 2009 года. Так что уже больше трех лет отечественные водители имеют право оформлять ДТП самостоятельно, если в нем оказалось не больше двух машин, нет пострадавших, а предполагаемая сумма ущерба не превышает лимит в 25 тысяч рублей.
Игорь Шувалов предложил смягчить условия по самостоятельному оформлению ДТП и полностью отменить лимит. Водители должны будут своими силами фиксировать последствия аварии - видеокамерой или хотя бы сотовым телефоном, заполнять типовые извещения о происшествии и рисовать схему.
После этого каждый может ехать по своим делам, а уже потом разбираться со страховщиком. Пока все это будет возможно только в рамках эксперимента, участниками которого, кроме Петербурга, выбраны Ленинградская область, Москва и Московская область.
- Эксперимент заведомо обречен на провал, - уверена Наталья Емельянцева, старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Центрального РУВД, - потому что это еще одна популистская мера, на практике она неприменима. Судите сами: сейчас более 90% всех аварий относятся к мелким, водители и так имеют по закону право оформлять такие ДТП самостоятельно. Но согласно нашей статистике, в 80% случаев участники все равно звонят в ГИБДД и вызывают инспектора. Что изменится, если отменят лимит?
По мнению инспектора, немалая часть сложностей, связанных с оформлением ДТП, - психологического характера. Например, если участник аварии предполагает, что является виновником, он может попросту скрываться от своего страховщика. Тогда невозможно установить даже сам факт ДТП.
- А бывает, водитель уже через сутки после происшествия обзаводится целой толпой свидетелей, - рассказывает Наталья Емельянцева, - и если инспектор на место не выезжал, как узнать, настоящие это свидетели или нет? Автолюбители и сами прекрасно знают, что из-за подобных уловок виновный может уйти от ответственности, поэтому предпочитают сразу же вызывать ГИБДД. Есть и сложности технического характера - учесть все обстоятельства и правильно составить схему аварии может только профессионал.
Предложение Игоря Шувалова создало ту редкую ситуацию, когда независимые эксперты полностью разделяют точку зрения представителей официальных инстанций.
- Нововведение не приживется, - считает руководитель петербургской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак. – Практика самостоятельного оформления ДТП не оправдывает себя по двум причинам. Во-первых, водители не знают, как протоколировать аварию. Во-вторых, боятся подвоха. А инспектор ГИБДД в таких ситуациях выступает не только как специалист, но и как арбитр.
Оксана ЕРМОШИНА
Вся пресса за 23 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|